Леонид Д. (ldob) wrote,
Леонид Д.
ldob

Водный бизнес

Как-то мне друг рассказал, что есть водяная скважина, и что можно построить бизнес на воде. Как его делать, ни один мой знакомый не знал. И подумал, что имеет смысл прооленизировать возможных конкурентов.

И так, как я никогда даже и не задумывался, на сколько вобще может быть прибыльным бизнес на воде, я началь измерять.

В тот, же день, как я услышал о водяной возможности, я побрел в супермаркет, нашел водяную полку, начал разглядывать.
До этого дня мне казалось, что у нас 5-7 видов воды продается.

Че я там увидел... почти все купил и притащил к себе в офис. Выстроил на окно, и начал наблюдать.

вода

Мои наблюдения


Для удобства я купил маленькие бутылочки тех марок, что я там увидел. Как я уже сказал я привез в офис, расставил на подоконник и начал изучать.
Я разбил бутылочки на группы.
Я выделил три группы: первая обычные, вторая хитрые, третья блатные. Я пытался найти, какие-то особенности, общие черты. Хотел прикинуть, какие могут быть подводные камни в водяном бизнесе. Представлял сколько вобще можно заработать тут. Я хотел понять какие логотипы удачнее, какие форму бутылок уже есть, какие сделать невозможно, какие интересные.

Вобщем разбил на три группы.


Начнем с обычных.
обычные

Пусть обладатели этих марок не залупаются, сюда я их кинул, потому что они стояли все примерно в одном ценовом диапазоне, и явно отличались от других групп.

02.Во вторую группу, хитрых я засунул бон-акву. Вобщем я хочу сказать ребята молодцы. У них такой сильный бренд. Хороший дизайн, в отличие от предыдущей группы. И маркетинг. Они сделали прикольные бутылочки, с разными цветами. Имеются у них вобще все размеры бутылок какие бывают. Этого не хватает многим.
И при этом они дерут ценник на 30% превышающий самых дорогих ребят из прошлой группы.
бон-аква

03. Но тут есть и прикол. В отличие от всех недорогих ребят, мусье бон-аква из централизованного источника водоснабжения, о чем гласит надпись на этикетке.
бон-аква-подробно

Плохо это или хорошо я не могу сказать без экспертов. Информация которую я нарыл в нете гласит, что бывает так, что из водопровода течет вода чище, чем добытая в скважинах. А как же реклама показывающая как благородная водица течет куда-то. Создавалось такое ощущение, что Бон-Аква само пораждение природы. А не централизованного источника водоснабжения.
Может быть это и правильнее, но лично мне неприятно стало знать, что она оттуда. И при этом переплачивать 30% как минимум.

04. Если сравнивать с Кристаллом, который фактически в два раза дешевле. То он как раз добыт-то из скважины.
кристалл

05. Вот еще одна группа товарищей. Молодцы делают маркетинг. Бутылочки у них и для детей, и для спортсменов. И кстати вода из скважины.
славда

06. А вот производство ВладАква. Наши местные разливают, из централизованного водопровода. Кстати в магазине взял две штуки сразу, крышки разные, думал, что-то разное есть. Аннн нет. Видимо белые крышки кончились сделали синие, или наоборот. Вобщем маркетинга нет.
влад

07. Вобще качество бутылок, и качество печати упаковки паршивенькое. Бутылка продавливается легко, пробки разные, печать размытая.
владик

08. Ласточку обойти не мог. Логотип у них старенький, запомнившийся многим, сделан он по мотивам названия деревни Ласточка, собственно откуда и родом. Сделали они редизайн этикетки. Вобда у них особенная. Не просто питьевая, а с особыми минералами. Т.е. конкурировать с такими смысла нет. Тут и бренд, и старина названия, и свойства воды.
ласточка2

09. Вот кстати обратная сторона ОРОНА, вода чуть ли не по самой низкой цене. Откровенно сзади написано, что централизованный источник водоснабжения. Доочищенная.
Т.е. грубо говоря, нужно поставить фильтр, и перегонять через него воду из под крана, разливать в бутылки, клеить этикетки и все! Успех есть?!
ласточка

По мере того как я продолжал наблюдать за бутылками, меня все время посещала мысль, о том, что нафиг скважину! Надо задуматься о бренде, логотипе, о том, какая фишка будет в этой воде. Вон, бон-аква не парится и тулит.
Кстати в советском союзе, некоторые предсказывали будущее, что будут продавать питьевую воду в бутылках. Что ж, будущее настало.
Теперь говорят, о том, что будут продавать воздух в капсулах.
Наверно пора сверлить эту тему.

Ладно, дальше.

10. Монастырка. Скважина, средняя цена. маркетинг пытаются. Что-то прикольного найти не смог.
монастырская

11. Теперь крутики. Стоят пипец как много. Витель можно купить по 40-50 рублей за самую мелкую бутылочку, Эвиан вобще 150 рублей за 0,7 воды. Кстати говоря, Эвиан бутылки ставят во многих дорогих гостиницах мира. А Витель, попал в Тайландские гостиницы. За такие цены соответсвенно и упаковка как надо. Вобще виповская вода она и предназначена для соответствующего класса потребителей.
крутики

Вот тут я провел исследование. Мне жутко стало интересно, так ли эта вода хороша, как ее цена. Значит, на следующий день, как я купил воду, я решил провести дегустацию.
Я не стал мучить все бренды. Мне нужно было знать, есть ли вкусовые отличия от воды за 15 рублей и воды за 150 рублей.
Я выбрал три марки:
1) Эвиан - 150 руб за бутылку
2) Витель 50 руб за бутылку
3) Кристалл - 15 руб за бутылку

Ко мне в кабинет заходили разные гости, пробовали воду, уходили, я просил оставить свое мнение. И определить, на вкус, какая вода самая лучшая, а какая сама дешевая.
Вобщем почти все сказали, что Витель вода налитая только что из под крана. А Кристалл и Эвиан путали очень многие. Говорили, что одинаково вкусная.
И вобще, справедливости ради хочу сказать, что очень много, кто все таки склонился, к тому, что Эвиан самая чистая. Это конечно надо отдать должное.
Заранее никто не знал какую воду они пьют, все было под номерами.

12.По правде сказать, мне понравилась бутылка с Эвианом, если бы я делал бутылку для воды, то подражал бы именно Эвиану.
евиант

13. Притом, что они не побоялись пофантазировать, и сделать бутылки все не копиями одна к одной. Стеклянная одна, пластик другая. Клево!
евиант-стекло

14. Если вода дорогая, в ней все не простое. Крышка класс.
евиант-крышка

15. Теперь Витель. Тоже классная упаковка. Яркий логотип. Если бы я делал упаковку для своей воды, я делал бы как Витель.
И красная крышка - просто огонь.
витель

16. Стекло так же как и у Эвиана отличаются упаковки от пластика. Но стиль один, и смотрится, так достойно, благородно чтоли.
витель2

17. Нашел я и странность. Вот такая вот водичка. Стоит в ряду с дорогими. И стоит дорого. Но вот качество бутылки дерьмовое,по вкусу ничего такого. На обороте бутылки расшифровка со свойствами была столь не читаемая, что понять я вобще ничего не смог. Почему она стоит так дорого и лежит на одной полке с Эвианом и Вителем я не понял.
харбог

18. Славде видимо понравлся черный цвет на водяной бутылке и они тоже решили сделать подобную. Как по мне так черный на воде дерьмово смотрится.
харбогиславда

19. В итоге мне понравились бутылки из виповской братвы. Но вот что делать я так и не знаю, чем больше я копал, тем больше путался.
вода

Вот к чему я пришел.

1) Однозначно надо будет сразу проектировать ряд бутылок, под разные объемы, и под разное качество воды: газированная среднегазированная и так далее.

2) Бутылка точно должна быть не голубая, так как все дешевенькие братья забрали себе эти цвета. И чтобы продаваться надо выделяться.

3) Далее должны быть разные пробки.

4) Обязательно должен быть яркий логотип, что-то типа гор Эвиана.

5) Я думаю, что лучше находится примерно рядом с Бон-Аквой. Этот вывод касается только меня. Так как мне по характеру интересней, сделать более качественное, более затратное, но лучшее в своем классе.

6) К виповским ребятам я не полезу. У них и так все жестко на мой взгляд. Да и сложно это все представляется: каналы продаж, офисы... жуть.

7) Я выяснил, что стоимость бутылки, где-то 2 рубля. Стоимость кубометра воды примерно 40 рублей. Т.е. закупочная за литр 0,04 рубля. + тара + издержки.
Как по мне так весьма прибыльный бизнес.

8) Торговля водой это болшая ответственность. Так как люди употребляют ее в пищу. И если ты накосячил, то цена - человеческое здоровье. А с этим шутить не хочется.

9) Я узнал, что есть ТУ - технические условия на воду разные, например просто питьевая вода, у нее около 60 проверок, а если минеральная, то около 10. И многие пишут минеральная, чтобы получить ТУ.

10) Еще я понял, что наши месные вобще плевать хотели на дизайн бутылок, например Орон. Ну че за бутылка? Че за этикетка?


Немного помыслив, я понял, что вода мне не подходит. Возможно это временное решение, возможно, покопавшись глубже, мне вкатит этот бизнес. Но пока нет никакого желания придумывать концепцию и стратегию для победы конкурентов.

Кстати я определил для себя, какую воду теперь точно буду покупать, а за кукую и рубля не отдам.

Tags: slavda, Бонаква, Витель, Вода, Кристалл, Ласточка, Орон, Эвиан, бизнес, бутылки, изучение, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments